Что такое партизанский маркетинг?

chto-takoe-partizanskij-marketing




Партизанский маркетинг — это способ продвижения товаров и услуг для компаний с небольшим бюджетом, что требует огромного творческого потенциала и склонности к маркетинговому риску.
Исчезнут ли традиционные формы интернет-рекламы? Об этом говорят многие исследования, в которых говорится, что до 95-98% общества перегружено информацией. В толпе рекламных сообщений и баннеров получатели начинают сопротивляться рекламному сообщению. Так называемая «баннерная слепота», использование AdBlock, переключение рекламы на ТВ и радио — это норма. Ввиду таких трудностей нетрадиционные методы маркетинга вызывают популярность и интерес. Еще один подход требует B2B-маркетинга, проводимого «партизанским» методом.

Что такое партизанский маркетинг?
Партизанский маркетинг — это буквально означает нетрадиционный, часто противоречивый и запоминающийся маркетинг. Название было навеяно способом ведения партизанских войн, где нет регулярной армии, долгосрочной стратегии или денег на ультрасовременное оружие.
Партизанский маркетинг означает выбор нестандартных маркетинговых мероприятий, которые в идеальном сценарии охватывают огромные объемы при относительно минимальном бюджете. Это набор действий, которые сознательно идут по проторенной дорожке и ищут новые, нестандартные пути. Часто это просто пересечение границ, которые никто никогда не осмеливался или не знал, как это сделать. Поэтому партизанский маркетинг, как и партизанский отряд, атакует врасплох и использует вызванный им шок.

По определению, партизанский маркетинг — лучший и часто необходимый метод маркетинга для небольших компаний с недостаточным финансированием. Так ли это на самом деле? Не совсем. Фактически, партизанский маркетинг чаще используется крупными брендами, которые могут позволить себе нанять самых креативных специалистов по рекламной кампании. Такой вид рекламы компании требует действительно гениальных идей и их безупречной реализации. Владелец небольшого семейного бизнеса вряд ли захочет думать о неоднозначной маркетинговой кампании, которой еще не было в его отрасли. Поэтому стремление использовать очень эффективный партизанский маркетинг на своем пути часто требует привлечения специалистов по маркетингу.

Почему нужно сотрудничать с маркетинговой компанией?
В настоящее время ожесточенная битва между компаниями часто ведется именно в области маркетинговых коммуникаций. Компании конкурируют за клиентов даже не с помощью самого товара или цены, а с помощью маркетингового подхода. Особенно, если они хотят охватить молодую аудиторию, которая работает в виртуальном мире также интенсивно, как и в реальном мире. «Скучный» маркетинг, повторяющаяся реклама с предсказуемым сценарием и сообщением — полная противоположность партизанскому маркетингу. Здесь действительно нужно показать свою идею и хорошо ее реализовать. Поэтому для начала нужны деньги, хотя на самом деле этот бюджет может быть небольшим, но все же достаточным.

Сам партизанский маркетинг имеет множество применений и ответвлений. Вы можете прочитать в Интернете, например, об внешнем маркетинге, вирусном маркетинге или тайном маркетинге. Однако все они довольно рискованные, поэтому партизанский маркетинг — не метод для экспериментов. Чтобы реализовать ее эффективно и достичь ожидаемых результатов, необходимо тщательно продумать все пути, по которым может пойти кампания. Конечно, не стоит упускать из виду настоящую цель — измерение уровня продаж конкретных товаров или услуг.

Партизанский маркетинг — это по определению метод маркетинга, использующий нетрадиционные сообщения и инструменты, такие как вирусный маркетинг или маркетинг из засады. Его цель — собрать как можно больший отклик среди получателей рекламы за счет интриги, удивления и даже шока. На самом деле существует множество способов реализации партизанского маркетинга. Все, что нужно — это хорошая идея и ее эффективное воплощение. Самое главное — креативность и умение предугадывать социальные настроения. Поэтому реализацию данного вида маркетинга лучше доверить профессионалам.